Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Составить алгоритм и написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика. Параметр R вводится с клавиатуры




Номер варианта ЗАДАНИЕ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

ЗАДАНИЕ № 2.

Составить алгоритм и написать программу, которая определяет, попадет ли точка с заданными координатами в область, закрашенную на рисунке серым цветом. Результат работы программы вывести в виде текстового сообщения.

 

Номер варианта ЗАДАНИЕ   Номер варианта ЗАДАНИЕ

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

 

ЗАДАНИЕ № 3.

Составить алгоритм и написать программу с использованием оператора варианта.

Номер варианта ЗАДАНИЕ
1. Разработать программу, которая вычисляет одну из функций в указанной точке. Вид простейшего меню: введите номер функции: 1) y=x 2) y=sqrt(x) 3) y=exp(1/3*ln(x)) 4) y=sqrt(sqrt(x))
2. Разработать программу, которая выводит на экран дисплея значения функции sin(t) при различных значениях аргумента t.  
Код аргумента 1 2 3 4 5
Строка меню sin(0) sin(pi/6) sin(pi/4) sin(pi/3) sin(pi/2)
Выводимая строка ‘0’ ‘1/2’ ‘sqrt(2)/2’ ‘sqrt(3)/2’ ‘1’

 

 

3. Разработать программу, которая вычисляет значение одной из заданных функций в указанной точке. Вид простейшего меню: введите номер функции: 1) y=exp(1) 2) y=exp(2) 3) y=exp(3) 4) y=exp(4)  
4.   Разработать программу, которая выводит на экран дисплея значения функции cos(t) при различных значениях аргумента t.  
Код аргумента 1 2 3 4 5
Строка меню cos(0) cos(pi/6) cos(pi/4) cos(pi/3) cos(pi/2)
Выводимая строка ‘1’ ‘sqrt(3)/2’ ‘sqrt(2)/2’ ‘1/2’ ‘0’

 

 

5. Разработать программу, которая вычисляет значение одной из заданных функций в указанной точке. Вид простейшего меню: введите номер функции: 1) y=sqrt(2) 3) y=sqrt(3) 5) y=sqrt(5)
6.   Разработать программу, которая выводит на экран дисплея значения функции tg (t) при различных значениях аргумента t.  
Код Аргумента 0 6 4 3 2
Строка меню tg(0) tg(pi/6) tg(pi/4) tg(pi/3) tg(pi/2)
Выводимая строка ‘0’ ‘sqrt(3)/3’ ‘1’ ‘sqrt(3)’ ‘не сущ.’

 

 

7. Разработать программу, которая вычисляет значение одной из заданных функций в указанной точке. Вид простейшего меню: введите номер функции: 11) y=sqrt(11) 12) y=sqrt(12) 13) y=sqrt(13) 14) y=sqrt(14)
8.   Разработать программу, которая выводит на экран дисплея название ансамбля из некоторого числа исполнителей. Вид простейшего меню: введите номер ансамбля: 1) 2 человека ‘ дуэт’ 2) 3 человека ‘трио’ 3) 4 человека ‘квартет’ 4) 5 человек ‘квинтет’
9.   Разработать программу, которая выводит на экран дисплея значения функции ctg (t) при различных значениях аргумента t.  
Код Аргумента 0 6 4 3 2
Строка меню ctg(0) ctg(pi/6) ctg(pi/4) ctg(pi/3) ctg(pi/2)
Выводимая строка ‘не сущ.’ ‘sqrt(3)’ ‘1’ ‘sqrt(3)/3’ ‘0’

 

 

10.   Разработать программу, которая выводит на экран дисплея соотношение между старыми русскими мерами длины и современными. Вид простейшего меню: введите номер меры длины: 1) миля ‘7,4676 км’ 2) верста ‘1,068 км’ 3) сажень ‘2,1336 м’ 4) аршин ‘0,7112 м’ 5) фунт ’30,48 см’ 6) дюйм ‘2,54 см’
11. Разработать программу, которая вычисляет значение одной из заданных функций в указанной точке. Вид простейшего меню: введите номер функции: 1) y=x+1 2) y=x*x+1 3) y=x*x*x+1
12. Разработать программу, которая выводит на экран дисплея сообщения о значениях функции при различных значениях аргумента. Вид простейшего меню: введите номер функции: 2) y=sin(pi/2) 3) y=sin(pi/3) 4) y=sin(pi/4)
13. Разработать программу, которая вычисляет число байтов в килобайте, мегабайте и гигабайте (соответственно 210, 220, 230). Вид простейшего меню: введите степень двойки: 10) килобайт 20) мегабайт 30) гигабайт
14.   Разработать программу, которая выводит на экран дисплея сообщения о значении кратной приставки, используемой в метрической системе. Вид простейшего меню: введите номер приставки: 1) дека 1Е+1 2) гекто 1Е+2 3) кило 1Е+3 6) мега 1Е+6 9) гига 1Е+9
15. Разработать программу, которая вычисляет значения одной из заданных функций при указанных значениях. Вид простейшего меню: введите номер функции: 1) y=x 2) y=x*x 3) y=x*x*x 4) y=x*x*x*x
16. Разработать программу, которая выводит на экран дисплея сообщение о значении дольной приставки, используемой в метрической системе. Вид простейшего меню: введите пункт меню: выводимое значение: 1) деци 1Е-1 2) санти 1Е-2 3) милли 1Е-3 6) микро 1Е-6 9) нано 1Е-9
17. Разработать программу, которая выводит на экран дисплея значение единицы длины метрической системы, выбранной с помощью простейшего меню. Вид простейшего меню: введите пункт меню: выводимое значение: 1) декаметр декаметр = 10 м 2) гектометр гектометр = 100 м 3) километр километр = 1000 м 4) мириаметр мириаметр = 10000 м 5) мегаметр мегаметр = 1000000 м
18. Разработать программу, которая вычисляет значение одной из заданных функций в указанной точке. Вид простейшего меню: введите номер функции: 1) y=1/x 2) y=1/(x*x) 3) y=1/(x*x*x)
19.   Разработать программу, которая выводит на экран дисплея значения функции cos(t) при различных значениях аргумента t.  
Код аргумента 1 2 3 4 5
Строка меню cos(pi/10) cos(pi/11) cos(pi/13) cos(pi/14) cos(pi/15)
Выводимая строка cos pi/10 cos pi/11 cos pi/13 cos pi/14 cos pi/15

 

 

20. Разработать программу, которая вычисляет значение одной из заданных функций в указанной точке. Вид простейшего меню: введите номер функции: 1) y=sin(x) 2) y=cos(x) 3) y=tg(x) 4) y=ctg(x) 5) y=1/sin(x)
21.   Разработать программу, которая выводит на экран дисплея значение одной из выбранных единиц веса. Вид простейшего меню: введите номер пункта меню: выводимое значение: 1) дециграмм дг = 0,1 г 2) миллиграмм мг = 0,001 г 3) микрограмм мкг = 0,000001 г 4) карат к = 0,2 г
22. Разработать программу, которая вычисляет значение одной из заданных функций в указанной точке. Вид простейшего меню: введите номер функции: 1) y=x 2) y=2*x+1 3) y=3*x2+2*x+1
23.   Разработать программу, которая вычисляет значение стороны правильного n-угольника, вписанного в круг радиусом R. Вид простейшего меню: введите номер пункта меню: 3) A3=R*sqrt(3) 4) A4=R*sqrt(2) 5) A5= sqrt((5-sqrt(5)/2) 6) A6=R
24. Разработать программу, которая вычисляет значение числа Архимеда с помощью различных приближений, используемых в математике. Вид простейшего меню: введите номер приближения: 1) pi=sqrt(10) (Китай) 2) pi=((3+10/71)+(3+1/7))/2 (Архимед) 3) pi=3,1415926535… (Транслятор Паскаля)
25. Разработать программу, которая вычисляет значение одной из заданных функций в указанной точке. Вид простейшего меню: введите номер функции: 1) y=sin x 2) y=cos x 3) y=tg x 4) y=ctg x

 

После выполнения данного практикума студент должен знать:

v Если в одном условном операторе требуется проверить выполнение нескольких условий, они записываются после ключевого слова if и объединяются с помощью логических операций and, or, xor и not. Получившееся выражение вычисляется в соответствии с приоритетами операций.

v Если в какой-либо ветви вычислений условного оператора if требуется выполнить более одного оператора, то они объединяются в блок с помощью ключевых слов begin и end.

v Проверка вещественных величин на равенство опасна.

v В операторе варианта выражение, стоящее после ключевого слова case, и константы, помечающие ветви, должны быть одного и того же порядкового типа.

v Рекомендуется всегда описывать в операторе case ветвь else.

v Оператор case предпочтительнее оператора if в тех случаях, когда количество направлений вычисления в программе больше двух, а выражение, по значению которого производится переход на ту или иную ветвь, имеет порядковый тип. Часто это справедливо даже для двух ветвей, поскольку повышает наглядность программы.

Приложение № 1.

 

ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ

Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика на интервале

[-3, 3]:

Начинать решение даже простейшей задачи необходимо с четкого описания ее исходных данных и результатов. В данном случае это очевидно: исходными данными является вещественное значение аргумента x, который определен на интервале [-3, 3], а результатом – вещественное значение функции y. Поэтому для представления этих величин в программе следует выбирать тип real.

Перед написанием программы следует составить алгоритм ее решения – сначала в общем виде, а затем постепенно детализируя каждый шаг. Такой способ, называемый нисходящей разработкой, позволяет создавать простые по структуре программы. Сначала запишем функцию в виде формул (сделаем математическую постановку задачи):

Далее приведем описание алгоритма в неформальной словесной форме:

1. Ввести значение аргумента x.

2. Проверить, принадлежит ли оно области определения функции.

3. Если не принадлежит, вывести диагностическое сообщение и завершить программу.

4. Определить, какому интервалу из области определения функции принадлежит введенное значение, и вычислить значение функции y по соответствующей формуле.

5. Вывести значение y.

 

 

Рис. 1.







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 1121. Нарушение авторских прав

codlug.info - Студопедия - 2014-2017 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия