Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Основные концепции культуры




1. Для теорий культуры XVIII-середины XIX вв. не характерно

+1) отсутствие четкого разграничения между развитием истории и культуры

2) поиски общего основания истории

3) стремление понять культуру как целостное явление

4) изучение психологического аспекта культуры

2. Первая попытка выделить этапы развития культуры и разработать методологию гуманитарного знания была предпринята

+1) Д. Вико

2) Г. Гегелем

3) О. Шпенглером

4) И. Кантом

 

3. Поиски общей «идеи культуры», объясняющей смысл и направленность мировой истории, характерны для

1) античной философии

2) русской философии ХIX в.

+3) европейской философии XVIII в.

4) европейской философии XХ в.

 

4. Автор трактата «Способствовало ли возрождение наук и искусств улучшению нравов», утверждавший, что культура портит человека и призывавший вернуться к природе

+1) Ж.-Ж. Руссо

2) И. Гердер

3) И. Кант

4) Д. Вико

 

5. С точки зрения …, формы духовной культуры являются производными от социально-экономических отношений

1) И. Канта

2) Н.Я. Данилевского

+3) О. Шпенглера

4) К. Маркса

 

6. Маркс относил мораль, религию, философию и искусство к … общества

+1) базису

2) материальной культуре

3) надстройке

4) внутренней культуре

 

7. В марксизме культура рассматривается как:

1) регулирующая норма

2) набор средств производства

3) возможность обогащения

+4) продукт взаимодействия человека и природы, в результате которого изменяются и условия жизни, и сам человек

 

8. Основные положения эволюционного подхода к культуре были сформулированы

1) Э. Тайлором

+2) Г. Гегелем

3) А. Тойнби

4) Ф. Ницше

 

9. С точки зрения …, все общества и культуры развиваются по одним и тем же законам от низших форм к высшим, от «дикости» и «варварства» до высших ступеней цивилизации

+1) эволюционизма

2) теории локальных цивилизаций

3) философии жизни

4) структурно-функционального подхода

 

10. Для концепции культуры Н.Я. Данилевского не характерно

1) признание европейской цивилизации вершиной мирового прогресса

2) использование понятия «культурно-исторический тип»

3) представление о самоценности и уникальности каждой культуры

4) выделение циклов развития культуры

 

11. Основы цивилизационного подхода к исследованию культуры были заложены

1) А. Тойнби

2) П. Сорокиным

3) К. Ясперсом

+4) Н.Я. Данилевским

 

12. Теория культурно-исторических типов была сформулирована

1) Э. Тайлором

2) К. Ясперсом

+3) Н.Я. Данилевским

4) Ф. Ницше

 

13. Согласно теории Н.Я. Данилевского, к законам появления и развития цивилизаций не относится

1) наличие общего языка

2) наличие политической независимости

3) культурная самобытность

4) развитие материального производства

 

14.По мнению …, «ход развития культурно-исторических типов ближе всего уподобляется тем многолетним одноплодным растениям, у которых период роста бывает неопределенно продолжителен, но период цветения и плодоношения – относительно короток и истощает раз и навсегда их жизненную силу»

+1) Н.Я. Данилевского

2) Г. Спенсера

3) П.А. Сорокина

4) Ю.М. Лотмана

 

15. К четырем основам цивилизации, выделенным Н.Я. Данилевским, не относится

+1) мораль

2) религия

3) политика

4) экономика

 

16. Учение о культурно-исторических типах, проходящих несколько этапов развития, было создано:

1) А. Флиером

2) Н. Бердяевым

3) В. Соловьевым

+4) Н. Данилевским

 

 

17. По мнению …, движущей силой развития культуры и искусства являются два противоположных начала – аполлоническое и дионисийское

1) И. Канта

+2) Ф. Ницше

3) О. Шпенглера

4) Э. Кассирера

 

18. Философ, который подверг критике основы европейской культуры и призывал совершить радикальную «переоценку всех ценностей»

1) А. Тойнби

2) О. Шпенглер

3) З. Фрейд

+4) Ф. Ницше

 

19. Сходство культур несомненно, различия лишь подтверждают мысль, что народы находятся на разных ступенях всеобщего пути, утверждал

1) А. Тойнби

2) Н.Я. Данилевский

+3) Э. Тайлор

4) О. Шпенглер

 

20. С позиции теории эволюционизма основной причиной культурогенеза является:

+1) необходимость адаптации человеческих коллективов к меняющимся условиям

2) необходимость регулирования брачных отношений

3) выбраковывание особей с асоциальным поведением

4) увеличение численности человеческих коллективов

 

21.Сочинение немецкого философа и историка О.Шпенглера, в котором он излагает свои взгляды на культуру, называется:

1) «Постижение истории»

2) «Феномен человека»

3) «Недовольство культурой»

+4) «Закат Европы»

 

22. В понимании …, культура это символически выраженная смысловая целостность, в которой реализует себя душа культуры.

+1) О. Шпенглера

2) Г. Спенсера

3) К. Маркса

4) А. Тойнби

 

23. … полагал, что цивилизация является последним этапом существования культуры, признаком ее упадка

1) Г. Гегеля

+2) О. Шпенглера

3) К. Ясперса

4) Н.Я. Данилевского

 

24. Автор книги «Закат Европы» … полагал, что европейская культура вступила в последнюю стадию своего существования – перешла к цивилизации.

1) А. Тойнби

2) В. Дильтей

3) К. Юнг

+4) О. Шпенглер

25. Взгляды О. Шпенглера характеризует, то, что он:

1) являлся представителем функционализма

2) являлся богословом

+3) размышлял над проблемой противостояния культуры и цивилизации

4) разрабатывал формационную концепцию культуры

 

26.Утверждение, не соответствующее теории культуры О. Шпенглера:

+1) душа культуры не может быть до конца выражена рациональными средствами

2) в основе культуры лежат бессознательные влечения человека – Эрос и Танатос

3) чтобы понять ту или иную культуру, необходимо погрузиться в мир ее символов

4) европейская культура закончила свое развитие и сменилась цивилизацией

 

27. Шпенглер называет западноевропейскую культуру

1) аполлоновской

2) дионисийской

3) магической

+4) фаустовской

 

28. Концепции А. Тойнби не соответствует утверждение:

1) каждая цивилизация уникальна

2) каждая цивилизация проходит стадии генезиса, роста, надлома и распада

+3) цивилизация – это смерть культуры

4) движущая сила цивилизации – творческое меньшинство

 

29. Автором концепции Вызова и Ответа является

+1) А. Тойнби

2) О. Шпенглер

3) Ф. Ницше

4) А. Шопенгауэр

 

30. В цивилизационной концепции А. Тойнби такое историческое событие, как нападение персов на греческие полисы, можно назвать

1) «стимулом бесплодной земли»

2) «стимулом религии»

+3) «стимулом удара»

4) «стимулом переселения»

 

31. Римские христиане, загнанные в подполье, создали римско-католическую церковь и западную цивилизацию. Это, с точки зрения А. Тойнби, является примером ответа на

+1) «стимул удара»

2) «стимул ущемления»

3) «стимул природной среды»

4) «стимул бесплодной земли»

 

32. По мнению А. Тойнби, ответы на вызовы истории дает

1) человечество в целом

+2) отдельное общество

3) отдельный народ

4) творческое меньшинство

 

33. С точки зрения П. Сорокина, основу культуры составляют

1) производственные отношения

2) ценности

+3) архетипы коллективного бессознательного

4) религиозные верования

 

34. Чувственная культура у П. Сорокина – это культура

1) фаустовская

+2) утилитарная, подчиненная чувственным удовольствиям

3) аполлоническая

4) возвышенная, духовная, аскетичная

 

35. Современную западную культуру П. Сорокин относит к … типу

1) идеациональному

2) идеалистическому

3) сверхчувственному

+4) чувственному

 

36. Автором теории, согласно которой культура основана на принуждении, запрете влечений, является:

1) О. Шпенглер

2) Й. Хейзинга

3) Г. Спенсер

+4) З. Фрейд

 

37. В концепции З. Фрейда … представляет собой использование сексуально-биологической энергии не по прямому биологическому назначению, а в целях культурного творчества

1) фрустрация

+2) сублимация

3) конъюнкция

4) апперцепция

 

38. Автором теории коллективного бессознательного является:

1) Б. Малиновский

2) Г. Гегель

3) З. Фрейд

+4) К.Г. Юнг

 

39. Утверждение, не относящееся к культурным архетипам

1) представляют собой глубинные установки коллективного бессознательного

2) доступны непосредственному наблюдению

3) являются первичными архаическими формами адаптации человека

4) имеют символическую природу

 

40. Утверждение, не относящееся к культурным архетипам …

1) они проявляются в глубинных первообразах – символах

2) искусство возвращается к ним через символы

3) их невозможно адекватно отразить в языке

+4) их можно адекватно осмыслить и адекватно отразить в языке

 

41. Автор работы «Философия символических форм», полагавший, что символ является ключом к природе человека, -

1) Е. Финк

2) Ю. Лотман

+3) Э. Кассирер

4) Ж. Лиотар

 

42. С точки зрения Э. Кассирера, все связи человека с окружающим миром опосредованы системой

1) производственных отношений

2) технологий

3) мифов

+4) символов

 

43. Определение человека как «символического животного» принадлежит

+1) Э. Кассиреру

2) Й. Хейзинге

3) З. Фрейду

4) Ф. Ницше

 

44. Игровую теорию культуры сформулировал

+1) Й. Хейзинга

2) Ф. Ницше

3) К.Г. Юнг

4) О. Шпенглер

 

45. Идея универсальности истории, единой линии развития человечества, ведущей к созданию общечеловеческой культуры, утверждается в работах

1) О.Шпенглера

+2) К. Ясперса

3) А. Тойнби

4) Н.Я Данилевского

 

46. По мнению …, «культура развивается в игре и как игра»

1) З. Фрейда

2) А. Тойнби

3) Э. Тайлора

+4) Й. Хейзинги

 

47. Теория «осевого времени» принадлежит

1) А. Тойнби

2) Н.Я. Данилевскому

+3) К. Ясперсу

4) К. Леви-Строссу

 

48. По мнению К. Ясперса, в эпоху «осевого времени» появились

1) первые государства

+2) речь и орудия труда

3) современная техника и технологии

4) зачатки всех религиозных и философских систем

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 2260. Нарушение авторских прав

codlug.info - Студопедия - 2014-2017 год . (0.033 сек.) русская версия | украинская версия