Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Этапы работы режиссёра над спектаклем.




Режиссёр в работе над спектаклем проходит три больших этапа:

I этап – Возникновение замысла;

II этап – Созревание замысла;

III этап – Реализация замысла.

I этап – Возникновение замысла.

Этот этап носит ещё название «Режиссёр наедине с пьесой». На этом этапе режиссёр:

· знакомится с пьесой, получает первые эмоциональные впечатления от пьесы (здесь зарождается «зерно» будущего спектакля);

· создаёт «роман жизни» пьесы – погружается в мир героев, собирая дополнительную информацию (о времени, в котором живут герои пьесы, об авторе – его биография, другие его произведения, изучение его творческой манеры, стиля, его творческих особенностей), намечает для себя тему и идею пьесы;

· осваивает жанр пьесы, проясняя и конкретизируя его до «природы чувств» автора.

В результате работы на первом этапе у режиссёра возникает образноевидение главных сцен пьесы, решающих для звучания всего спектакля. Вызревание этих ярких образных видений, ещё не решённых в конкретных сценических формах, Г.А.Товстоногов называл замыслом спектакля.

 

Второй и третий этапы – это работа, совместно с актёрами.

 

II этап – Созревание замысла.

На этом этапе:

· режиссёр знакомит актёров в пьесой;

· актёры пересказывают литературный материал по действенной линии своих персонажей;

· определение главного конфликта пьесы;

· составление событийного ряда пьесы, определение:

а) исходных предлагаемых обстоятельств;

б) ведущего предлагаемого обстоятельства;

в) крупных событий пьесы, по которым развивается главный конфликт:

Ø исходного события;

Ø основного события;

Ø центрального события;

Ø финального события;

Ø главного события.

· вскрытие конфликтов, порождённых этими событиями;

· отыскание действий, вызванных конфликтами.

Результатом второго этапа является партитура действий для каждого действующего лица. На этом этапе создаётся материальная оболочка спектакля – появляются партитуры действий и окончательно созревает замысел – уже в видении его образа в конкретных сценических формах.

III этап – Реализация замысла.

На третьем этапе происходит окончательная отделка спектакля:

· окончательно уточняются мизансцены;

· окончательно выстраиваются темпоритмы;

· вводятся выразительные средства театра (костюмы, декорации, грим, реквизит, музыкально-шумовое оформление).

Итог третьему этапу и всей работе подводит премьера спектакля.

Режиссёрский анализ пьесы. Основные принципы.

Главной задачей режиссёра, работающего методом действенного анализа заключается в том, чтобы всю философскую глубину пьесы, весь спектр эмоций, заложенных в пьесе автором, передать со сцены при помощи последовательного ряда простых физических действий. И в этом заключается первый основной принцип режиссёрского анализа пьесы.

Вторым основным принципом режиссёрского анализа является то, что вся работа проходит в два этапа:

· «разведка умом» (за столом с пьесой);

· «разведка действием» (этюды на сценической площадке), то есть то, что добыто «разведкой умом» тотчас проверяется и уточняется «разведкой действием» – в живой этюдной работе на сценической площадке.

Третьим основным принципом является то, что начальную подготовительную работу режиссёрского анализа режиссёр проводит без актёров, «наедине с пьесой», а продолжает работу с подключением актёров только после того, как у него возникает замысел спектакля.

Последовательность режиссёрского анализа пьесы такова:

· Первые впечатления от пьесы, возникновение «эмоционального зерна» будущего спектакля;

· Изучение жизни, отображённой в пьесе, создание «романа жизни» пьесы;

· Определение темы и идеи пьесы, основного нравственного посыла, ради которого она написана;

· Освоение жанра пьесы и авторского стиля «природы чувств», в их неразрывной связи с идейной сущностью пьесы;

· Определение сверхзадачи, сквозного действия и контрдействия в пьесе;

· Определение главного конфликта пьесы, места каждого персонажа в этом конфликте;

· Определение Исходных предлагаемых обстоятельств и Ведущего предлагаемого обстоятельства, а так же определение событийного ряда пьесы (основных этапов процесса развития конфликта);

· Освоение композиции пьесы (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка).







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 1063. Нарушение авторских прав

codlug.info - Студопедия - 2014-2017 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия