Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Философско-правовой аспект общего блага включает следующие




правовые характеристики:

1) правопорядок, законность, ответственность;

2) воздаяние, правомерность, деяние;

3) равенство, свободу, справедливость;

4) доброжелательность, альтруизм.

5. Философия права и общая теория государства и права взаимосвязаны следующим образом:

1) у них общий объект исследования;

2) у них общий предмет исследования;

3) исследуют явление на сущностном уровне;

4) не взаимосвязаны между собой.

7. К. Маркс определял право следующим образом:

1) право – это надстройка над экономическим базисом, возведенная в закон воля господствующего класса;

2) право – это политическая справедливость;

3) право – это совокупность условий, ограничивающих произвол одного человека по отношению к другому посредством общего закона свободы;

4) право – действие божественной справедливости в обществе.

8. Родоначальником юридического позитивизма является:

1) А. Шопенгауэр;

2) О. Конт;

3) И. Кант;

4) Г. Кельзен.

9. Мера свободы в обществе проявляется:

1) в действующем праве (позитивном законе);

2) в нравственности (нравственном законе);

3) в положении личности и ее роли в обществе;

4) во вседозволенности.

10. Состояние сознания личности, обусловленное пониманием причиненного вреда – это:

1) переживание;

2) соболезнование;

3) ответственность;

4) вина.

11. Философско-правовая гносеология это:

1) учение об основных принципах, формах, способах существования и развития правовой реальности;

2) учение о практическом законотворчестве и практической реализации права, о принципах правовой деятельности;

3) учение о смысле права как ценности, о праве как справедливости и общем благе;

4) учение о природе, методах, формах познания и толкования права.

12. Высказывание: «… в случае согласия на то других, человек должен отказаться от права, на все вещи в той мере, в какой это необходимо в интересах мира и самозащиты…» принадлежит:

1) Т. Гоббсу;

2) Д. Локку;

3) Н. Макиавелли;

4) Г. Гроцию.

13. Суждение, отражающее точку зрения философско-правового рационализма:

1) правовая реальность существует и формируется на основе нерациональных феноменов (воли, чувств, интуиции, «жизненном порыве»);

2) знание – это основополагающая составляющая правовой реальности и главное условие существования права;

3) правовая реальность – это совокупность единичных фактов «очищенных от морали, политики, психологии»;

4) правовая реальность – это порождение Духа, инобытие идеи и т.п.

14. Правовые отношения – это:

1) отношения между личностью и государством в области права;

2) все социальные взаимодействия, обусловленные правом;

3) отношения между людьми в области права;

4) отношения между государствами в правовой сфере.

15. «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения» (ст. 17 Конституции РФ). Данное утверждение есть отражение сущностной характеристики:

1) естественного права;

2) позитивного права;

3) конституционного права;

4) гражданского права.

16. Определение «права» данное Г. Гегелем:

1) право – это свобода воли личности, свобода гражданского общества, свобода государства;

2) право как политическая справедливость;

3) право как совокупность условий, ограничивающих произвол одного человека по отношению к другому посредством общего закона свободы;

4) право – действие божественной справедливости в обществе.

17. Политико-правовое учение об отмирании государства и права по мере развития общества:

1) либерализм;

2) консерватизм;

3) марксизм;

4) анархизм.

18. Активное отношение и взаимосвязь социального субъекта и правовой действительности в целях создания правовых условий существования – это:

1) правовая деятельность;

2) правовое сознание;

3) процессуальная деятельность;

4) производственная деятельность.

19. Латинское слово justitia означает:

1) равенство;

2) справедливость;

3) законность;

4) ответственность.

20. Философско-правовая аксиология это:

1) учение о смысле права как ценности, справедливости и общем благе;

2) учение о практическом законотворчестве и практической реализации права, принципах правовой деятельности;

3) учение о природе, методах, логике познания и толкования правовой реальности;

4) учение об основных принципах, формах, способах существования и развития правовой реальности.

21. Кто считал, что существуют неотъемлемые и непередаваемые государству права личности:

1) Г. Гроций;

2) Ф. Бэкон;

3) Д. Локк;

4) Т. Гоббс.

22. Отметьте суждение, отражающее точку зрения философско-правового идеализма:

1) правовая реальность – это отражение в общественном сознании материального бытия, материальных отношений;

2) правовая реальность – это порождение Духа, инобытие идеи и т.п.;

3) правовая реальность – это совокупность единичных фактов «очищенных от морали, политики, психологии»;

4) правовая реальность – это согласование деятельности человека и государства.

23. Принцип, характеризующий разрешение с точки зрения правовых отношений:

1) разрешено все, что не вредит личности и государству;

2) разрешено абсолютно все;

3) разрешено все, что дозволено;

4) разрешено все, что не запрещено.

24. Структурными элементами правового сознания являются:

1) правовая идеология, правовая наука, правовая психология, правовые эмпирические знания;

2) правовые настроения, правовые эмоции и чувства, правовые привычки, правовые навыки;

3) правовые эмпирические знания, правовая наука, правовая деятельность;

4) правовая реальность, правовое бытие.

25. Познание – это диалектический процесс отражения человеком объективного мира в форме идеальных образов, считал:

1) Г. Гегель;

2) И. Кант;

3) Ф. Энгельс;

4) В.И. Ленин.

26. Ф. Аквинский определял право следующим образом:

1) право как политическая справедливость;

2) право как действие Божественной справедливости в обществе;

3) право как свобода;

4) право как совокупность условий, ограничивающих произвол одного человека по отношению к другому посредством общего закона свободы.

27. Философско-правовая концепция, которая была использована итальянским и немецким фашизмом для обоснования своей идеологии:

1) юридический позитивизм;

2) неокантианство;

3) экзистенциальное право;

4) неогегельянство.

28. «Быть свободным в своих действиях, но соизмерять свою свободу со свободой других» – это высказывание принадлежит:

1) И. Канту;

2) К. Марксу;

3) И. Фихте;

4) Б. Спинозе.

29. Закон талиона (возмездия) – это проявление:

1) социальной справедливости;

2) воздающей справедливости;

3) уравнивающей (гражданской) справедливости;

4) распределяющей (пропорциональной) справедливости.

30. Философско-правовая праксиология – это:

1) учение о природе, методах, логике познания и толкования правовой реальности;

2) учение о практическом законотворчестве и практической реализации права, о принципах правовой деятельности;

3) учение об основных принципах, формах, способах существования и развития правовой реальности;

4) учение о смысле права как ценности, о праве как справедливости и общем благе.

31. Кто утверждал, что государство и право – это часть природы:

1) Б. Спинозы;

2) Т. Гоббса;

3) Д. Локка;

4) Ф. Бэкона.

32. Выделите то суждение, которое отражает точку зрения философско-правового материализма:

1) правовая реальность – это порождение Духа, инобытие идеи и т.п.;

2) правовая реальность – это согласование деятельности человека и государства;

3) правовая реальность – это отражение в общественном сознании материального бытия, материальных отношений;

4) правовая реальность – это совокупность единичных фактов, очищенных от морали, политики, психологии.

33. Между правом и свободой существует взаимосвязь, которая проявляется в том, что:

1) право и свобода это божественный дар;

2) право делает человека абсолютно свободным;

3) право ограничивает свободу человека;

4) право защищает свободу выбора личности и ограничивает произвол, направленный на ущемление свободы других.

34. Выделите объект философии права:

1) повседневная реальность;

2) правовая практика;

3) правовая реальность;

4) социальное бытие.

35. Отметьте определение права, данное И. Кантом:

1) право – это свобода (свобода воли личности, свобода гражданского общества, свобода государства);

2) право как совокупность условий, ограничивающих произвол одного человека по отношению к другому посредством общего закона свободы;

3) право как политическая справедливость;

4) право как действие божественной справедливости в обществе.

36. К какому философско-правовому направлению относится высказывание Д. Остина «Закон есть закон»:

1) юридический позитивизм;

2) философско-правовой материализм;

3) философско-правовой рационализм;

4) философско-правовой идеализм.

37. Кто считал, что государство, понимаемое как «коллективная воля» граждан, есть гарант свободы:

1) К. Маркс;

2) И. Кант;

3) Г. Гегель;

4) И. Фихте.

38. Что отражают атрибуты богини Фемиды:

1) Свободу, справедливость, законность;

2) Ограничение, понуждение, наказание;

3) Справедливость, равенство, беспристрастность;

4) Возмездие, неотвратимость.

39. Как характеризовал философию права Гегель:

1) наука о свободе, философское осмысление всего, что связано с правом, долженствованием, нормативностью;

2) наука, занимающаяся исследованием смысла права, его сущности и места в мире;

3) наука, занимающаяся проблемами гносеологии и диалектики;

4) наука, разрабатывающая правовые теории на основе философии.

40. Кого можно назвать родоначальником философии права как систематизированного философского учения:

1) И. Кант;

2) Г. Гегель;

3) К. Маркс;

4) В. Нерсесянц.

41. Суждение, отражающее точку зрения философско-правового позитивизма:

1) правовая реальность – это согласование деятельности человека и государства;

2) правовая реальность – это порождение Духа, инобытие идеи и т.п.;

3) правовая реальность – это совокупность единичных фактов «очищенных от морали, политики, психологии»;

4) правовая реальность – это отражение в общественном сознании материального бытия, материальных отношений.

42. Какому смыслу соответствует «запретительный» подход к пониманию права:

1) запрещено все, что ведет к нарушению правопорядка в обществе;

2) запрещено все, что вредит личности и государству;

3) запрещено абсолютно все;

4) запрещено все, что не разрешено.

43. Основными, структурными элементами правовой реальности являются:

1) общественное бытие, общественное сознание, правовое бытие человека;

2) правовые учреждения, правовые отношения, правовое сознание;

3) правовые нормы, юридические законы;

4) правотворческая деятельность.

44. Кому принадлежит высказывание «Познание – это последовательный переход от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике»:

1) И. Канту;

2) Г. Гегелю;

3) Ф. Энгельсу;

4) К. Марксу;

5) В.И. Ленину.

45. Отметьте определение права, данное Аристотелем:

1) право как действие божественной справедливости в обществе;

2) право как политическая справедливость;

3) право как совокупность условий, ограничивающих произвол одного человека по отношению к другому посредством общего закона свободы;

4) право – это свобода (свобода воли личности, свобода гражданского общества, свобода государства).

46. Какому подходу соответствуют принципы развития правовой сферы жизни общества и взаимосвязи права и других социальных явлений?

1) метафизическим;

2) системным;

3) диалектическим;

4) историческим.

47. «Свобода есть познанная необходимость» – это высказывание принадлежит:

1) Б. Спинозе;

2) Г. Гегелю;

3) Ф. Энгельсу;

4) В.И. Ленину.

49. Кто из русских просветителей 18 века считал, что при подготовке юристов основными дисциплинами являются нравственная философия, римское право и натуральная юриспруденция:

1) С.Е. Десницкий;

2) Я.П. Козельский;

3) В.Н. Татищев;

4) И.А. Третьяков.

50. Определите, какому суждению соответствует правильное определение герменевтики:

1) герменевтика – это сведение сложного к простому, более понятному и доступному;

2) герменевтика – это учение об интерпретации текстов и исторических фактов, норм позитивного права и жизненного опыта;

3) герменевтика – это учение, основанное на идее доминирующей роли бессознательного в человеческой жизни;

4) герменевтика – это учение, ставящее в центр изучения человеческое существование, его переживание.

51. Кому принадлежит высказывание: «Право человека, должно считаться священным, каких бы жертв это ни стоило господствующей власти»:

1) И. Канту;

2) Г. Гегелю;

3) И. Фихте;

4) Ф. Шеллингу.

52. К какому философско-правовому направлению можно отнести высказывание И. Канта «Человека, ни при каких обстоятельствах нельзя использовать как средство, а только в качестве цели, ибо нет более высокой цели, чем человек»:

1) философско-правовой натурализм;

2) философско-правовой гуманизм;

3) философско-правовой либерализм;

4) философско-правовой нигилизм.

53. Отметьте верную точку зрения на соотношение права и закона:

1) право и закон – тождественные правовые феномены;

2) право и закон – самостоятельные правовые феномены;

3) право и закон взаимосвязанные, но не тождественные правовые феномены;

4) право – основа и источник правового закона, критерий его качества.

54. Какие права Д. Локк считал неотъемлемыми и непередаваемыми государству:

1) на жизнь, свободу, равенство;

2) на собственность, жизнь, свободу, равенство;

3) право избирать, быть избранным, свободу слова;

4) на свободу совести, вероисповедания, свободно распространять религиозные и иные убеждения.

55. К какому философско-правовому учению относится высказывание Ф. Ницше «В основе действий человека лежит воля к власти»:

1) юридический позитивизм;

2) философско-правовой иррационализм;

3) экзистенциальное право;

4) философско-правовой рационализм.

56. Закон диалектики, позволяющий анализировать степень и меру свободы в обществе:

1) закон отрицания отрицания;

2) закон единства и борьбы противоположностей;

3) закон причинно-следственных связей;

4) закон перехода количественных изменений в качественные.

57. Виды справедливости, которые выделял Аристотель:

1) уравнивающая справедливость как арифметическое равенство и соразмерность ущерба и наказания;

2) распределяющая справедливость как геометрическое равенство и соразмерность доли общественного богатства, получаемой гражданином в соответствии с его достоинством и заслугами;

3) уравнивающая и распределяющая справедливость;

4) социальная справедливость как нравственное, правовое, политическое явление.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 1167. Нарушение авторских прав

codlug.info - Студопедия - 2014-2017 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия